От неизвестных и до знаменитых,
Сразить которых годы не вольны,
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.
Нет, не исчезли мы в кромешном дыме,
Где путь, как на вершину, был не прям.
Еще мы женам снимся молодыми,
И мальчиками снимся матерям.
А в День Победы сходим с пьедесталов,
И в окнах свет покуда не погас,
Мы все от рядовых до генералов
Находимся незримо среди вас.

Мой дед Челбасов Н.Т.


Челбасов Николай Тихонович

Родился:  Январь 1908 года, скончался 22 июня 1983 года.
Звание: старший техник-лейтенант, в РККА с 1930 года.
Место призыва: Уральский ГВК, Казахская ССР,  Западно-Казахстанская обл., г. Уральск.
Служил в военно-воздушных войсках во время Великой Отечественной войны. Родом из калмыцких степей. Воевал в авиационной дивизии 4-го Украинского фронта. Вместе со своими боевыми товарищами участвовал в операциях по обороне Кавказа.


Награды:
Орден Красной Звезды
Медаль "За боевые заслуги"
Медаль "За отвагу"
Медаль "За оборону Кавказа"
Медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг."

Краткая биография:
Войну прошел вместе с моей бабушкой Елизаветой Васильевной, которая находилась в тылу с двумя дочерьми, пока дед был на фронте.
После войны работал инженером в карагандинском аэропорту, потом был переведен в балхашский аэропорт. В г. Балхаш прожил до конца жизни.

22 июня 1983 года, после воспоминаний начала войны с соседями, пришел домой, лег на кровать глубоко вздохнув, скончался в возрасте 75 лет.
После себя оставил двух дочерей.

Старшая дочь:
Челбасова Эмма Николаевна (моя мама).
Годы жизни. 02.04.1936 - 28.10.2013
(муж и мой отец) Ким Владимир Ильич.
Годы жизни. 04.11.1937 - 02.11.2003
В семье трое детей,  старшая сестра Ирина, младший брат Слава и я Валера.
В настоящее время родителей  уже нет, сестра и брат живут в Темиртау - Казахстан, а  я Берлине со своей семьёй.
Младшая дочь:
Челбасова Майя Николаевна . Проживает в Элисте с дочерью , моей двоюродной сестрой Кемой.

Ссылка на Бессмертный полк России...

Комментариев нет:

Отправить комментарий